Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Менсо-рэ

Мусорка для телефонов.

Мы привыкли делить мусор на сгораемый и несгораемый, малогабаритный и крупногабаритный, на банки-жестянки, бутылки и пластик. Но это... Отдельный бак для крышек от пластиковых бутылок, для сильно ношеной одежды, для одежды ещё пригодной к носке, для белых лёгких подносиков от сырой рыбы и мяса, для батареек и отдельный бак для телефонов, игр, фотоаппаратов, видеокамер, навигаторов... Да здравствует ресайкл!))) Если многое я уже встречала, то последний бак видела первый раз. У нас около дома такое обычно выбрасывают в малогабаритный мусор до 30 см.
Особенно перед Новым годом, когда все делают генеральные уборки дома, баки наполняются разными прикольными штуками. :) Но наша мусорка закрывается на ключ и людям из вне туда не зайти.

Менсо-рэ

Как я ходила поздравлять Императора с Днем рождения или флешмоб "Банзай!".

Я каждый год на протяжении 8 лет порывалась пойти на закрытую территорию Западной части Императорского парка с целью поздравить с ДР или получить поздравления с Новым годом. И в этом году я это осуществила! :)

Вся территория Императорского парка поделена на две части: Западную и Восточную. Если на открытую для простого народа Восточную я хожу, как на работу, то на Западную можно попасть лишь два раза в год: 23 декабря в День Рождения Императора и 2 января, когда Император поздравляет с Новым годом. Нет, конечно, можно попасть и в другой день, заказав спец экскурсию... Я даже заказывала и подавала заявку, но заболела и не смогла пойти. Но даже тогда я бы не увидела Его Величество. А мне хотелось хоть разочек увидеть, какой он...

Я начала за месяц агитировать своих японских родных. Свекр сразу сказал, что не пойдет. Свекровь тоже сказала, как отрезала. А муж мой, бедный, пытался до последнего отговорить меня. Ну и ладно, было решено идти одной. Зачем насильно заставлять что-то делать людей, которым это не интересно?

И, о чудо, муж накануне спросил: "Во сколько завтра встаем?" Я была очень приятно удивлена. Он все-таки составил мне компанию! Оказывается он боялся отпускать меня одну из-за большого количества ультра правых, которые могли что-то сделать или сказать нелицеприятное мне, иностранке.

Вход осуществляется с парадного Двойного моста. Ворота открываются в 9.30, закрываются в 11.20.
Император три раза выходит на пуленепробиваемый балкон и произносит речь минуты 2-3. Первый раз в 10.20, второй - в 11.00, третий - в 11.40. Выходить можно только через другие ворота: 坂下門,桔梗門 (ききょうもん),大手門,平川門,北桔橋門 (きたはねばしもん). На территорию нельзя проносить стеклянные, жестяные и пластиковые бутылки. На пути к Двойному мосту сначала будет тщательный досмотр личных вещей, сумок. У меня открыли все карманы в сумочке, везде все хорошо проверили. Через метров 50 еще один досмотр, где Вас попросят расстегнуть верхнюю одежду, вынуть все содержимое из карманов. Здесь Вас пощупают и проверят металлоискателем, как в аэропорту.

Я была довольна, что так тщательно всех проверяли. Так спокойнее. Все-таки толпа, народу было очень много. Причем в прошлые года в среднем приходило около 20 000 человек. В этом году к императорской семье проявляется особый интерес. Ажиотаж связан с тем, что Император может уйти в отставку в следующем году и уступить трон старшему 56-летнему сыну Нарухито. В августе в своем видеообращении к народу Император рассказал, что ему становится все труднее исполнять свои обязанности.

В этом году Императору Японии Его Величеству Акихито исполнилось 83 года. По традиции в первой половине дня монарх обращается к подданным с приветственной речью. Во второй половине дня любой желающий может прийти во дворец и написать в специальной книге поздравление Императору.

Вообще, в Японии очень высок интерес к жизни императорской семьи, грамотно подогреваемый средствами массовой информации. В газетах расписывается по минутам рабочий день Императора.

Дни рождения предыдущих Императоров увековечены в календаре японских праздников: 3 ноября стало Днем культуры Японии (ДР Императора Мэйдзи), а 29 апреля названо — без затей — днём Сёва, по имени Императора.



Collapse )

Как опыт - незабываемо! Одного раза вполне достаточно. Чувства разные: шок, удивление, море позитива, заряд бодрости. Я сделала это, я горжусь собой! Я считаю, что это круто :))
Менсо-рэ

Подготовка к Рождеству и Новому году.

Как у Вас проходит подготовка к праздникам? Все дела закончены? Подарки всем куплены? Ёлки наряжены?

У меня почти все готово. Осталось лишь продумать меню на новогоднюю ночь. Может кто подскажет хорошие проверенные рецепты?
Ёлочка стоит уже почти две недели, подарки для мужа, свекрови и свекра лежат под ней, а кое-какие подарки упакованы в большие коробки и уже летят в Россию. В этом году я отправила много посылок... Первая с игрушками улетела в Канаду племянникам, вторая с детскими вещами, родившемуся 15 ноября, русскому племяннику, третья и четвертая родным и подружкам в Питер. Осталась последняя, но ее я отправлю позже, порадую мою японскую подружку.

Я всегда долго думаю над подарками, хочется всем угодить. Но в этом году все как-то само собой решилось. :) На одном из ужинов у свекров я разбила бокал с шампанским. Такая модель уже не продается, я хотела купить и искала по инету. Это была спец коллекция Веры Вонг для Веджвуда. Жаль, что я такая безрукая. :( Купила взамен набор бокалов от Тиффани. Они совсем другие по стилю, но надеюсь, что понравятся. Свекрови купила набор хороших кремов и косметики линии "-5 лет" :)) Пусть молодеет. :)) Мужу - лотерейный билет. Он сам попросил. Все верит в чудеса...
А для себя я заказала свекру набор теней Urban Decay Naked Basics и кисточки к ним. Он всегда спрашивает, что я хочу. Свекровь, как всегда, подарит какую-нибудь резиночку для волос, которые я не ношу :)

А Вы что приготовили? Или что придумали и собираетесь купить?

Моя ёлочка. Мне кажется, что она какая-то кривенькая :)) То ли ветки не так расправила, то ли игрушками нарушила баланс.



Покажу новые игрушки. Я уже писала здесь, что наряжаю ёлку игрушками, которые покупаю в разных странах. Эти купила в 2015 году, когда ездила в Амстердам.

Collapse )
Менсо-рэ

Разговорчики...

Вчерашний полуночный разговор с другом по телефону навел меня на одну мысль. А точнее даже вопрос.
Часто японцы любят подпитаться молодым духом, энергией, здоровьем или счастьем, хватаясь за руку. А как бы Вы поступили, если бы за Вас схватилась какая-нибудь бабуся или 50-летняя паразитка-неудачница, которая сидит на шее у родителей и никак не выходит замуж, потому ей так удобнее?

Расскажу по порядку.

В моем подъезде на 8 этаже живет женщина лет 70 и всегда, когда мы встречаемся с ней, перекидываемся парой слов. Она очень общительная, яркая, звонкая, модно одевается, приятная женщина, но даже ее не обошли болячки, которые появляются в ее возрасте. И однажды она мне говорит: "Дай я за тебя подержусь и подпитаюсь молодой энергией. А еще и здоровья бы хотелось молодого..." С этими словами она схватила меня за руку и за предплечье. Знаете, я не могу назвать себя полностью здоровым человеком :)) У всех у нас есть свои болячки, да. А отдавать последнее мое "нажитое непосильным трудом" (с) здоровьице не хочется. А теперь, когда я ее вижу, сразу пытаюсь ставить эмоциональный и энергетический барьер от нее, не протягиваю рук, зажимаюсь. Она же все время наровит меня потрогать... и это в стране, где почти нет тактильного общения! Где строго соблюдается дистанция между людьми!

Или вот случай, который случился со мной лет 7 назад. Я только-только вышла замуж, переехала в Японию, как меня пригласила на ужин турлидерша-японка, с которой мы когда-то работали в Питере. Ей тогда было за 45, не замужем и не предвиделось. Она расспрашивала меня о жизни, о свадьбе, об отношениях с мужем, как познакомились, как живем... В общем, все. Я, добрая душа, все ей выложила, как есть на блюдечке с голубой каемочкой. И когда мы прощались, она схватила меня за руку и попросила поделиться с ней счастьем через ладошку. Помню, как я опешила от такого поворота :))

Спросила у мужа почему все меня лапают и пытаются забрать то здоровье, то молодость, то счастье. Он сказал, что в этом нет ничего плохого. Считается, что когда человек молод или здоров, то все это выливается через край и люди это чувствуют. И чтобы не пропадало, просят отдать им хоть частичку.

Но! Я-то не хочу делиться! :)))) Как бы Вы поступили, если бы за Вас кто-то схватился? Вырвали бы руку или поделились? А может это я жадная ханжа и надо делиться? В раздумьях....

Менсо-рэ

Кто хочет замуж за японца?

Мужчина на станции Сибуя ищет себе жену. Никому не нужен муж-японец?)))
Он обещает, что вместе Вы измените мир!

Подруга сказала: "Ага!! На липовом браке будет иены стричь!" У меня даже мысль такая не возникла. Есть тут борзые японцы, которые с иностранок "стригут" за фиктивные браки.... но я верю людям. Не знаю, мужчина не вызывает недоверия. Хотя все может быть :( Вряд ли он при таком раскладе с плакатом бы вышел. Наверное... В чем подвох?

Менсо-рэ

Окурок на балконе.

Позавчера на балконе обнаружила хабарик. Ясное дело, что кто-то сверху кинул, а прилетело к нам. Но, блин, а тушить кто будет? Я, как и миллионы японцев, на балконе сушу белье. Непотушенная сигарета запросто может зацепиться за полотенце, подушку или свитер и устроить пожар. Глазом не успеешь моргнуть! К счастью, позавчера я ничего не сушила, поэтому все обошлось.

На фото видно ореол вокруг сигареты, они нам еще и пол прожгли. Что же делать? Я сфотографировала все это дело, положила улику в пакетик и решила идти... Нет, не бить морду лица всем соседям выше (там 7 этажей, меня на всех не хватит), а чисто по-японски пошла к управляющему дома. Здесь все отношения выясняются через управляющих. У нас целый офис с большим количеством работников, вот пусть они и занимаются этим. Не зря же мы им деньги платим за содержание и охрану дома.

Вспомнила вежливый язык и тут же его забыла :) Тут он не пригодится по-любому :)) На мой японский фольклор тоже надеятся особо нельзя. На самом деле я не хотела идти одна, но муж наотрез отказался идти со мной, так как побоялся прослыть скандалистом. Ага, а мне можно?! :))
Пошла одна... Там меня более или менее знают, я персона примелькавшаяся, запоминающаяся :)) Да и иностранцев у нас в жилом комплексе всего двое: я и бабушка-американка. Пришла и четко, ясно, громко все объяснила, сказала им, чтобы написали такую бумагу, чтобы содрогнулись все соседи! Чтобы поняли, что мы очень недовольны. Ну и в идеале, конечно, чтобы курильщик сознался и пришел ко мне извиняться :)) С последним уверена, что пролечу. Вот жду... хотя бы бумаженцию. Думаю, завтра уже повесят.



С этой уликой и фотографиями я пошла в управление дома.



Вы помните мой случай с волосом в сосиске? Я писала об этом пост, и еще один. Хаха, люблю я такие приключения. И не лень мне... 
Менсо-рэ

Не лапать!

Токийские будни. Вывеска в метро с обращением к девушкам: "Не прощайте облапывание!" И тут же обращение к маньякам: "Вы оставляете глубокую рану в душе у вашей жертвы". По-моему очень мило))) Уж не знаю может ли такой призыв как-то повлиять на их действия. Меня почему-то за 7 лет проживания в Японии ни разу никто ещё не облапал. Боятся, наверное. )))
Еще бы. Это японки терпят, чтоб шум не поднимать лишний раз, а от иностранки можно такого леща получить! Я все жду свой звездный час :))
Подруга рассказала, что однажды прямо рядом с ней мужик начал лапать девушку. Она стоит и терпит. Подруга поставила ему на ногу каблук-шпильку и начала медленно вес тела переносить на эту ногу 😃 Мужик себе все губы искусал и выскочил на следующей остановке. Японка благодарила подругу до конца поездки. Остальные пассажиры, скорее всего, видели все это, но делали вид, что разом ослепли. Да, есть и такая черта в японцах.

Менсо-рэ

Инстаграм. За и против.

Скажите мне, пожалуйста, люди добрые, в чем прелесть инстаграма. Я месяца три назад его завела, потом снесла, т.к. не поняла прикола. Меня многие просят завести его, а я не умею :))) И не особо понимаю зачем он мне, т.к. фото и информацией я делюсь тут и в соц.сетях.

Может быть и завела бы, но хочу для узкого круга. Как закрыть от нежелательных людей и сделать открытым только для друзей? Или это невозможно?

В раздумьях... Установила и сижу думаю, а надо ли оно мне? Что-то понажимала, все удалились :(
У Вас есть? Что хорошего? Если нет, то почему?

Менсо-рэ

Свадебные "отдарки".

Вот и прошло полгода со свадебной церемонии друга семьи Симидзу, а это значит, что нужно поторопиться с заказом отдарка. Да, я не оговорилась, не подарка, а именно отдарка. Отдарки делаются всем присутствующим на свадьбе, причем это всегда 10% от суммы подарка. Существует негласное правило по суммам, я об этом уже как-то писала. Поэтому молодожены знают заранее кто и сколько подарит. Приглашенный гость садится на место с табличкой со своим именем, а возле стула его уже ждет отдарок. Удобно! И всегда знаешь, что со свадьбы пустой не уйдешь :)

С этой свадьбы муж принес каталог на сумму в 3000 йен (около 30 долл). Это самый распространенный подарок на свадьбах в последнее время. Раньше считалось, чем больше и тяжелее подарок, тем лучше. И поэтому гостям дарили ненужные сервизы, тарелки, чашки, постельное белье, банные полотенца. Но у всех свои предпочтения и вкусы, поэтому последние лет 10 стали дарить каталоги на определенные суммы. Это удобно, т.к. ты не тащишь домой огромный и тяжелый пакет. Из дома уже позже, обстоятельно изучив каталог, можно выбрать то, что тебе по душе. Бывают хорошие каталоги... а бывают ну вообще нечего выбрать! Зависит от фирмы. Ну вот нам как раз последнее и подарили :(((

Полгода я ломала голову, что же можно такого выгодного заказать, но так и не решила. Подарок чисто мужской. Пара пивных бокалов и бедный на выбор каталог :(( В основном предлагают пиво из разных стран... Мда, если бы его еще пили :(( 6 страниц с домашней утварью тоже так себе... Но надо выбирать.

Что бы Вы выбрали? Нужно выбрать что-то одно, то есть одно наименование. Поскольку в подарок уже входили бокалы для пива, то они "съели" пол суммы подарка. Можно сделать вывод, что оставшиеся наименования не более 10-15 долларов, а отсюда не очень хорошее качество :((
Пиво не стала все страницы загружать. Поверьте мне, есть из разных стран.



Collapse )
Менсо-рэ

Любование цветами. Времяпрепровождение по-японски. Космеи.

Острая недостаточность сказочно-волшебных событий в повседневной жизни навели меня на мысль: "А не съездить ли мне черт знает куда и не полюбоваться ли цветочками?" Ну да, чисто японское времяпрепровождение. Вечерний штурм интернета на тему осенних красот дали свои результаты. Оказывается сейчас сразу в нескольких парках проводятся так называемые фестивали. Где-то любуются розами, зимней и октябрьской сакурами, ликорисом и др цветами. Меня же интересовали только космеи...

Космея или コスモス (Косумосу), как их называют в Японии, сейчас в самом цвету. Кстати, иероглифическое написание космеи очень красивое - 秋桜 - осенняя сакура... РомантИк да и только.

Ехать решили в парк Сёва кинэн коэн, что в городе Итикава, чтобы уж насладиться сполна. Ведь там высажена цветами целая гора! 4 000 000 штук! Не шутка. От нашего дома далеко, на машине нужно ехать больше часа, но нас ничего не остановит на пути к прекрасному :)) Приехав в парк, мы поняли, что не мы одни хотим красоты... Очередь на покупку входных билетов была не по-детски длинной, вторая очередь была уже на вход в сам парк. В итоге 40 минут и мы в парке вдыхаем ароматы... кхе-кхе... гинкго билобы...

Кто знает, как она пахнет, поймет меня. А там целая аллея! :)) Представляете? Иди и наслаждайся видами, что еще надо? Ан-нет, бочком-бочком мы старались не наступить на эти "ароматные" плоды. Парк оказался очень большим и пока мы дошли до Цветочного холма, я успела натереть себе три мозоли. Вырядилась называется. Парк - это же повод для каблуков и юбки, которые я почти не ношу в повседневной жизни. Ладно, хорошо, что с собой была сменка :)) Я предвидела :)) Переодевшись в мокасины, жизнь заиграла новыми красками.

Вы не представляете, какая там красота! Ноги заживут, усталость пройдёт, а впечатления останутся надолго. Делюсь.

TOPイメージ

Collapse )

Праздник души в парке продлится до 3 ноября. Вход 410 йен.

День прошел не зря. Хорошей недели!