de_strega (de_strega) wrote,
de_strega

Кюсю - любовь моя. Кагосима.

Очень хочу рассказать Вам и поделиться впечатлениями от поездки на Кюсю на майские праздники. Не ругайте, что так долго тянула :) План составляла я сама, все бронировала тоже сама. Мне это доставляет такое наслаждение, что сама себе удивляюсь. Поиски новых мест, чтение отзывов по отелям и реканам некоторых людей вгоняет в ступор, они не знают с чего начать и что выбрать в итоге, а потом все заканчивается полным нежеланием что-либо делать и люди идут в турфирмы. Вот прямо как моя дорогая свекровь. Ей проще заплатить и трястись в большом автобусе с другими бабушками. По мне так это ужасно, когда тебя насильно завозят в многочисленные сувенирные лавки, разводят на покупки... А прикольные и по-настоящему интересные места и магазинчики ты проезжаешь мимо, тк у них нет договора с турфирмой. Вот. Ага, стравила :))

В моем распоряжении было аж 7 ночей и 8 дней. Было где разгуляться. Выбор пал на префектуру Кагосима, что находится на острове Кюсю. Мы там были в 2014 году и все не могли забыть те самые красоты, пески и вкуснейшую местную кухню. Я писала об этом путешествии подробно несколько постов.

Я забронировала на все ночи разные реканы и отели, чтобы сравнить, а потом советовать туристам лучшие и знать куда ехать самой отдыхать в следующий раз. Мы вылетели из Токио 29.04 в 10.00 и уже через 2,5 часа были в аэропорту Кагосимы. Там же взяли на прокат машину на три дня. Я выбрала малышку Хонда Фит. Первым делом мы поехали в местечко Кирисима, где находится невероятной красоты синтоистский храм Кирисима Дзингу, посвящённый мифологическому божеству Ниниги-но Микото - ключевому персонажу мифа о сотворении Японии. Благородный облик святилища и естественная красота природы так гармонично сосуществуют в этой горной местности, что этот храм никого не оставит равнодушным. Добираться неудобно, но оно того стоит.

Знаете, остров Кюсю - моя любовь навсегда. Мне кажется, что здесь воздух чище и вкуснее, небо голубее, леса зеленее и пушистее)))

А мы едем дальше. По пути совершенно случайно я увидела рекламу ханами и решение заехать на праздник любования глицинией было принято сразу. :)

Поверив путеводителю, пошли в разрекламированное место на обед. Плошка с лапшой, бужениной и капустой. Вкус неоднозначный.

Первая ночь у нас была в самом лучшем отеле города Кагосимы Сирояма отель. Я выбрала это место из-за потрясающего вида из номеров на вулкан Сакурадзима. Это вид из нашего номера. Вулкан прекрасен! "Но он почему-то скромно спит сегодня... " - подумала я и ....

И он кааааак даст... :)) Ага, сама скромность!

А потом через час ещё раз... Застала парочку на смотровой площадке за любованием извегающегося вулкана. Видимо, в Кагосиме это самый что ни на есть романтИк.)))

Переночевав в отеле, понежившись в минеральных источниках и отведав местной кухни, мы утром поехали на остров-вулкан Сакурадзима посмотреть как живут там 4700 человек. Прямо на машине мы заехали на паром, 15 минут и мы там. Паром ходит каждые 15 минут, стоит какие-то копейки.

Мы сделали круг по всему острову и объехали все смотровые площадки. Скажу честно, было немного не по себе. Чувствовалось некое напряжение от этих частых извержений. Из головы не шел план эвакуации.... Но все прошло хорошо!

Мы на самом острове - вулкане Сакурадзима. Эти прихрамовые ворота Тории засыпало пеплом в 1914 году, когда произошло сильное извержение. Тогда за два дня ближайший посёлок покрылся 2-х метровым слоем пепла. Жуть. Эти ворота изначально были 3-х метровой высоты.

На этом месте 21 августа в 2004 году прошел концерт Цуёси Нагабути. Тогда сюда съехались поклонники со всей Японии и их число достигло 75 000 человек. При том, что население острова составляет 4700... Концерт длился всю ночь и финальные аккорды прозвучали с восходом солнца. Через год было решено воздвигнуть здесь памятник в честь такого душевного и запоминающегося концерта.

Пепел повсюду.

Мы заехали в институт наблюдения за вулканом, где можно было в прямом эфире заглянуть в кратер. Там с минутной точностью предсказывают о приближающемся извержении.

Пепел лежит на дороге.

Мы целый день провели на вулкане, но даже не смотря на это, мы не успели сходить там в магмовый онсен.

Вторую ночь я забронировала в отеле Сан роял и это место у меня никак не отпечаталось. Комнаты так себе, вид уже не впечатлял после Сироямы, еда тоже. Сегодня я даже с трудом вспомнила название отеля. Быстро сделав чекаут, мы поехали в океанариум. Это был личный заказ мужа, очень уж он любит рыбок :)) А сразу после рванули в аэропорт, у нас был рейс на остров Якусима в 16.50. Да!!! Мы это сделали!!! Мы были на Якусиме!!! Я напишу об этом месте отдельный пост. Это было нечто. :)) На Якусиме мы останавливались в минсюку, это нечто среднее между реканом и общежитием. 2 ночи и три дня навсегда запомнятся :)) Кто в курсе, тот поймет.

В Кагосиму мы вернулись 3 мая и сразу поехали на самый юг в городок Ибусуки. Надо было приходить в себя и восстанавливать силы после сложнейшего похода на Якусиме. А песочные ванны это могут сделать на раз-два-три. Мы на станции Ибусуки забрали машину и уже не расставались с ней до самого вылета в Токио. На этот раз я забронировала Тойоту Аква, это вообще мини машинка, мне она показалась чуть ли не игрушечной.

Прямо со станции мы поехали в онсены. Есть такое заведение в Ибусуки Хелси ленд, типа "Здоровая земля" или "Земля здоровья" :)), не суть. Это разные онсены, раскиданные на большой територии. Сначала отметились в простом онсене, нам там мне не понравилось. Местные жители, а в основном это бабушки, "бронировали", занимали себе места у душа полотенцами, своими шампунями, корзинками... и в итоге свободных мест не оставалось. При этом они сами сидели в ваннах.  Мне ничего не оставалось, как отодвинуть чей-то скарб и принять душ. Ой, какие взгляды были брошены в мою сторону! Мне было там не уютно, поэтому вышла я очень быстро.

Потом поехали в Таматэ бако онсен. Название нам ни о чем не говорило... И знаете что? Это самый крутой онсен, где я когда-либо была. А была я много где. Если закрыть глаза на переодевалку и душевую, то сам онсен, вода, вид - выше всех похвал. Только потом я узнала, что этот онсен занимает несколько лет подряд первые места в разных рейтингах. У меня реально спёрло дыхание, когда я вышла из душевой в ванну на улице. Она там одна, но огромная. И с таким видом! Передо мной огромный океан с островочками, справа вулкан Каймондаке, слева скалы и леса. Это надо видеть!

Дали себе слово, что мы еще сюда вернемся и поехали в песочный онсен. Он находится тоже на берегу океана. Душевая и переодевалка скромные, но зато отношение к нам персонала, радушие, с которым нас встретили, и душевность - запоминятся навсегда.
Горячие онсеновые пески мы обожаем! Только ради них готовы лететь на другой конец Японии. Мы в Таматэ бако и в эти песочные приезжали еще три раза. :)) Вот так там понравлиось :)

Ночь была ужасная... Я бронировала отели за полгода до поездки и именно на 3 мая уже ничего не было. Нам пришлось ютиться, именно ютиться, в маленьком коттедже Инака-я 3 кв м за бешеные 220 долларов! Там не было ни ванны, ни душа, лишь маленькая раковина. Зато нам хорошо запомнилось то, что там было много разных спреев от насекомых и тараканов. :)) Там пахло сыростью, прелостью и пылью. Да, и было очень холодно. Дешевая конструкция домика не подразумевала нормальный пол. Казалось, что мы спали чуть ли не на земле. Ладно, ночь пережили и ладно :) Зато впереди нас ждали 2 классных отеля и рекана!

Рано утром мы сбежали греться в песок :)

А потом девочки - налево, мальчики - направо. :))

Программа на день была насыщенная: озеро Икэда и местное морское чудовище Лахно. Ничего не напоминает? :)) В озере помимо Лахно живут огромные угри по 3 метра. Вот угрей можно посмотреть в местном сувенирном магазине в аквариумах.

Храм Рюгу дзиндзя находится на мысе Нагасаки бана-самой южной точке полуострова Сацума. Считается, что это святилище помогает скрепить брачные узы раз и навсегда. Так что острожнее! :))

За 100 йен предлагается выбрать понравившуюся ракушку и написать на ней свое самое заветное желание. Поверьте, оно обязательно сбудется.

Место потрясающее! Я еще больше влюбилась в Кюсю...

Спящий вулкан Каймондакэ, который имеет еще одно название - Сацума Фудзи - входит в национальный парк Кирисима - Кинкован. Хихи, не дают спать спокойно лавры нашей красавицы священной Фудзи :)) Сацума - старое название этой провинции.

Урасима Таро — вымышленный, скорее всего сказочный персонаж и главный герой японской легенды о молодом рыбаке, спасшем черепаху. Она оказалась прекрасной дочерью повелителя морей, которая лишь временно приняла образ животного. принцесса Отохимэ пригласила Таро в подводный дворец Рюгу-дзё, где тот провёл несколько дней, однако затем попросил разрешения вернуться на берег, тк жутко соскучился. На прощание Отохимэ вручила Таро шкатулку, приказав ни в коем случае не открывать её.
Вернувшись в свою деревню, Таро обнаружил, что за время его отсутствия прошло 700 (в другом варианте — 300) лет. Потрясённый этим обстоятельством, он открыл подаренную коробочку. Из неё вырвался дым, который окутал рыбака, мгновенно состарил и убил его. После этого Урасима стал новым богом воды, но он не смог покинуть водное пространство. Эта легенда считается одним из ранних примеров истории о путешествии во времени.

Существует легедна, по которой именно с этого мыса Урасима Таро отправился в царство морское.

На Кюсю выращивают манго и поэтому везде можно встретить печенье, шоколад, кексы с этим вкусом. А на мысе при храме я купила манговое мороженое с мини манго :)

Через чайные поля мы поехали в город Тиран, где мы хотели посмотреть старые жилища самураев.

План квартала, где сохранились самурайские дома, построенные 250 лет назад. К сожалению, не все они были открыты, тк много где живут потомки воинов. Наследники выступили против превращения домов в музеи, так что изнутри резиденции увидеть не получилось. Но в некоторые внутренние дворы разрешено входить, так как государство охраняет квартал как национальное наследие.

В сам дом Вам зайти не дадут нигде, а вот заглянуть в сад - пожалуйста!

Узенькие улочки петляли и казалось, что я блуждаю по лабиринту.

На Кюсю много интересных и необычных храмов. Например, Храм крышки от котелка для риса. :))) Странно?

Желания в этом храме исполняются, если пройти с крышкой на голове, не уронив ее, от ворот до самого храма.

Уставшие, но счастливые мы поехали снова закапываться в пески :)) Отель на эту ночь был очень хороший, удобный. С прекрасным видом и своим пляжем с онсеновым песком. Мы это оценили, тк в пески зарывались вечером и рано утром. :)

Десерт мы оставили на последний день: исторический музей Сайго Такамори, Парк Сэнган-эн, главное синтоистское святилище Тэрукуни и Парк цветов.

Парк Сэнган-эн площадью 5 гектаров входит в список наследия Юнеско. Клан Симадзу, построивший на огромной территории свою резиденцию в 1658 году, облюбовал себе лучшее место. Рядом залив Кинко и вид на вулкан Сакурадзима, сзади холмы, заросшие лесом из кедра и красных сосен.

Сэнган-эн проектировался под китайским влиянием, где архитектура должна быть гармонично встроена в природу. И теперь сад входит в число самых крупных и красивых в Японии. Советую купить билет, включающий вход в бывшую резиденцию клана — павильон Исо, где когда-то принимали короля Эдуарда VIII и Николая II. Там сможете отведать японский чай маття с бобовым угощением.

Вид на вулкан Сакурадзима.

Сэнган-эн.

Парк цветов.

Мы оббежали парк за 30 минут, хотя путеводители говорили о полутора часах.

И даже зашли в павильон с бабочками.

Это какие-то не обычные бабочки. Куколки у них золотые :)

В музее Сайго Такамори нельзя было фотографировать, к сожалению. Музей мне очень понравился! Многие исторические моменты стали ясны и понятны.

Вылетать в Токио совсем не хотелось. Забегу вперед и скажу, что в ноябре я снова летала на Кюсю :)) Не выдержала столь долгого расставания.

Последняя ночь в Ибусуки была самая хорошая. Поразил ужин и завтрак, а точнее стол. В столе встроенный онсен!  Минеральная вода поднимается по трубам, течёт по столу и куда-то стекает. Фантастика!))) В этом горячем ручейке при вас тут же варят яйца, тофу и подогревают суп мисо. Зачёт!))) Фото завтрака.

В общем, поездка была насыщенная, полезная, интересная, совсем не напряжная. Мы с огромным удовольствием ходили по всем достопримечательностям.