de_strega (de_strega) wrote,
de_strega
de_strega

Categories:

Майские праздники или мини путешествие в Фукусиму - Ямагату - Мияги, 2-5.05.2015.

У нас уже стало семейной традицией ехать стоять в пробках на майские праздники в район Тохоку - северо-восток острова Хонсю. Если в прошлом году мы доехали аж до префектуры Иватэ, то в этом году нашей целью была префектура Ямагата и горный храм. Мы со свекром разработали программу, чтобы всех она устраивала и не была сильно перегруженной. Я заказала рекан на первую ночь.
План был таким: в первый день выехать как можно раньше из Токио и посмотреть как можно больше в Фукусиме, во второй день поехать с новыми силами в Ямагату, вернуться в Сэндай, встретиться с семьей. На самом деле главной целью поездки была встреча с родней и панихида по бабушке, а экскурсии мы уже придумали по ходу дела. Не ехать же зря в такую даль.

Выехали мы 2 мая в 6.00 утра, чтобы не попасть в пробки. Как можете представить себе, после 4-х часового сна я на ногах стояла плохо :)) А меня в этот день ждал дебют! Меня все-таки заставили вести машину на скоростном шоссе. Я отнекивалась от этого как могла 2 года :)) Но, мне повезло, попав в пробку, скорость была маленькой, а когда она рассасывалась, то я все равно не превышала 100км/ч. Мы плелись около часа и потом я торжественно вручила руль свекру.

Первой нашей остановкой было красивое местечко под названием То-но хэцури - национальный природный памятник и часть префектуриального парка Окава Хатори в префектуре Фукусима. Действительно ущелье очень красиво! Перейдя по 200-метровому подвесному мосту, попадаешь в небольшой и неглубокий грот, откуда открывается потрясающий вид.







Свекровь боится, но переходит :)) Перед мостом висит табличка, которая гласит об ограничении. Одновременно этот мост могут перейти только 30 человек. Мост сильно шатается.







На обратном пути зашли в сувенирную лавку покривляться :)



И перекусить местных яств. Тэмпура из побегов местной травки.



Оттуда мы отправились в Оути дзюку - небольшая деревушка, сохранившаяся до наших дней. Деревушка это даже слишком громко сказано, скорее это улочка, длиной в 450 метров, по обеим сторонам которой расположились 30 домов с традиционными соломенными крышами. Раньше это были постоялые дворы, а сегодня это сувенирные лавки и ресторанчики.

В период Эдо (1603-1868) эта деревня имела очень важное значение и была местом отдыха путников, феодалов, самураев, торговцев, которые ехали из города Аидзу в Никко. В конце улицы есть большой храм, к которому ведет крутая лестница. Обязательно поднимитесь, чтобы взглянуть на деревушку с высоты и сделать несколько хороших кадров.





При виде этого человека меня пробило на хи-хи :)) Все-таки с ведром на голове не часто встретишь :))

А если серьезно, то это комусо 虚無僧, букв. «монах пустоты» — монах дзэнской школы Фукэ. Отличительной чертой монахов являлась практика суйдзэн в виде игры на сякухати, являющейся длинной японской флейтой из бамбука, и большая тростниковая шляпа тэнгай ( 天蓋), полностью скрывавшая голову.



Типичный домик - сувенирная лавка.



Напитки остужают в канале, который течет вдоль дороги. Кому мороженое, а кому огурчик освежиться :)



Я поднялась наверх и сделала несколько кадров.



Сувенир из Оути дзюку такой же, как и из Сиракава го - игрушка-оберег Сарубобо. Я о нем писала в ноябре, но повторюсь.

Традиционный Сарубобо всегда был без глаз, рта и носа, никогда не делался мальчиком или девочкой. Это сделано специально для того, чтобы в зависимости от ситуации, в которой оказывался ребенок, он мог представить у куклы любое лицо на свое усмотрение. Например, когда владелец грустит, кукла тоже грустит, когда владелец счастлив или радуется, то кукла тоже улыбается. Делали их мамы и бабушки своим детям и внукам из лоскутков, оставшихся от старых кимоно. Игрушка должна была делить с ребенком радость и печаль, оберегать от злых духов, приносить удачу и благополучие.

В переводе с японского языка слово Сарубобо дословно означает «детеныш обезьяны» и сегодня он исполняет три желания: защиту от неприятностей, счастливый дом и счастливый брак, легкие роды для женщины. В Оути дзюку пошли дальше и придумали Фуку бута - счастливую свинюшку по мотивам Сарубобо, которая с глазами и носом. Она приносит удачу в делах и денежки :))   Сарубобо и Фуку бута продаются в каждом доме.



Время обеда! Давайте отведаем чего-нибудь местного. :))



При входе в ресторан нас встретило вот такое панно ))



Ресторанчик небольшой, но нам ждать не пришлось. Сели мы на самом козырном месте :) Прямо перед нишей токонома, как самые дорогие гости.



Комплимент от шефа :)) Ага, началось! Да здравствует Фукусима! Травки наше все! :))



Я решила ударить по травкам по-настоящему и заказала горячий удон с сансаем. Сансай - это травки, которые растут в местных горах.



А вот мужу надо было выпендриться и заказать местное фирменное блюдо - гречневая лапша соба с луком. Как есть спрашиваете? Вприкуску! :)))) В итоге он не смог съесть и половины, т.к. лук сильно горчил. А потом от мужа несло целый день так, что ни одна жвачка и конфета не помогали.



Этот плакат рассказывает откуда пошла эта традиция - подавать собу с луком. Когда молодоженам желали здоровых детей, им подавали это блюдо на свадьбе, где лук означал мужское начало, а плошка с лапшой - женское.



Десерт - мороженое из киви. Больше похоже на замороженный сок или сорбе.



А мы мчимся дальше. Марш бросок до города Аидзувакамацу и замка.



Начало мая, нам повезло застать сакуру. В Токио уже давно все отцвело, а на севере еще можно кое-где увидеть поздние сорта.



Пушистик Яэдзакура.



Этот замок имеет несколько названий, одно из самых распространенных Цуруга - дзё. Входит в число национальных исторических памятников Японии.

Замок построил Асина Наомори в 1384 году в качестве укреплённого пункта клана Асина. Изначально названный Курокава, замок стал военным и административным центром региона Айдзу до конца XIX века.

Датэ Масамунэ, величайший полководец XVI века в Японии, боролся против клана Асина в течение многих лет и, наконец, захватил замок в 1589 году. Но вскоре ему пришлось уступить его другому клану. В 1592 году следующий владелец Гамо Удзисато расширил замок и построил семиярусную башню, а также дал ему новое название - Цуруга, хотя в народе его продолжали называть Аидзу. В 1643 году замок Вакамацу стал резиденцией клана Мацудайра и оставался в его владении до 1868 года.

Во время гражданской войны 1868 года, когда силы сёгуната, противостоящего императору, были уже истощены, замок Аидзувакамацу стал последним оплотом союзников сёгуна. Крепость выстояла в течение месяца, после того как все другие войска были разбиты. Последние защитники были найдены с признаками харакири.
В 1874 году император велел разрушить крепость и город. Копия оригинального замка была построена в 1965 году. В настоящее время там находится музей.

Замок Аидзувакамацу и свекровь.



А у нас еще были силы заехать в дом-музей Ногути Хидэё.

Хидэё Ногути ( 野口 英世, 9 ноября 1876 года — 21 мая 1928 года) — японский микробиолог, обнаруживший бледные спирохеты в коре головного мозга больных прогрессивным параличом. Хидэё Ногути во время экспериментов заразился сифилисом. Умер в 1928 году от амариллёза, проводя исследования в Африке. Его последними словами были: «Я не понимаю».

Изображен на купюре в 1000 иен образца 2004 года.



Здесь он родился и вырос. Сохранился даже ручей, в котором его мать стирала белье, сохранилась посуда, утварь...



А мы уставшие, но счастливые наконец-то решили поехать в рекан и отдохнуть душой и телом в минеральных водах :)) Ноги гудели...
Номер не очень большой, кроватей не было. Спали, как настоящие японцы - на татами и тонких матрасах. Зато вид из окна хороший :)



Я всегда заказываю номера с личной ванной. Вот такая у нас была. Минус - из гранита :(( Я люблю деревянные.



Вот такие :)) Это семейная частная ванная на час. Вот здесь было хорошо :))



Поскольку мы где-то глубоко в горах, на ужин нам подали травки-муравки и другой подножий корм, собранный где-то рядом :)) Слева сасими из сырой конины :)





Рыбка пойманная в речке под реканом. Подали на горячих камнях.



Супчик с побегом бамбука и замысловатым местным грибом.



Тяванмуси - омлет на пару с травами.



А вот и мясо. Наконец-то! :)) С желтым грибом, ага, фукусимским :))



Эта рыбка нам устроила целое представление! Нам принесли ее пока она еще была жива и дергалась в судорогах. Шевелила хвостом и открывала рот. Чем и воспользовался свекор, напоив ее саке :))



Каждому по рыбке. К слову, свекровь у нас вообще не ест сырую рыбу. Ни-ка-ку-ю! Но здесь она решилась... Посмотрим, что из этого вышло.... Здесь у нее еще хорошее выражение лица :) Тааак...



... Ааам....



...ммм.... бр....



...фу... все-таки не мое :(



Отдала свекру :))



А нам еще принесли мясо и овощи. Три вида грибов, тофу, корень лопуха, коннячная лапша.



Куриный фарш. Мы из этого набора будем делать сукияки.



А это свекровин набор для сябу-сябу.



Снова темпура из каких-то цветочков.



Мисо суп с овощами, солености и сырое яйцо.



Сырое яйцо для сукияки.



Десерт нас ждал в комнатах.



Хорошая водичка вернула нас к жизни. Утром искупавшись, мы слопали почти весь завтрак.



Помимо этого был еще домашний тофу, жареная рыбка, овощи на пару и еще много чего...



Прощаемся с реканом и едем дальше. Нас ждет Ямагата и горный храмовый комплекс!



Пара часов и мы на месте. Тут нужно Ваше воображение и хорошие глазки :) На фото виден весь храмовый комплекс Ямадэра, но только нужно приглядеться. Справа у основания горы видна часть покатой крутой крыши - это самое начало пути, который ведет в горы. Сами же храмовые постройки видны плохо - приглядитесь на вершине горы что-то виднеется... и по центру фото :)) Попробую приблизить.



Вот, это самое начало долгого пути в 1000 ступеней.



Левее еще один храм.



И на вершине горы.



Храмовый комплекс Ямадэра расположен на склоне горы, отсюда и название: «яма» — гора, «дэра» — храм. Официальное название храма - Риссякудзи и он считается вторым по значению в секте «тэндай».

Главное учение заключается в том, что каждый человек несет в себе изначальную природу Будды, поэтому в учении секты «тэндай» большое внимание обращается на совершенствование личности. От человека самого зависит, какой путь он изберет — к совершенствованию или падению. Путь к совершенствованию лежит через практику созерцания и медитации, а она в свою очередь требует уединения. Поэтому монастыри секты «тэндай», как правило, строились в горах.

Храм также известен посещением известного поэта Мацуо Басё, оставившего надписи у подножия храма о незыблемой тишине храма:

Тишина кругом.
Проникает в сердце скал
Легкий звон цикад.


Поскольку мы решили поехать туда в майские праздники, то, ясное дело, народу там было так много, что даже припарковать машину в приличном месте не получилось :) Вот откуда сделано первое фото мы и шли к первому храму. :(( Никто не расчитывал на такие трудности и пока мы дошли до храма, устали ужасно...

Это на входе. Внешний вид тоже не располагает к подъему в более чем 1000 ступеней.



Вход. Отсюда начинается отсчет 1000 ступеней.



Мы поднялись к первому храму ступеней 30-40 и уже выдохлись :))) Конечно, надо быть готовым к такому физически, морально и внешне. Я недооценила :(( Придется приезжать еще раз в полной экипировке.



Огляделись... Все что-то жуют. Это шарики из клубня конняку в пасте мисо.



Дошли до второго храма, который был рядышком.



Помолились и пошли вниз :) На этом наш подъем был окончен и не успев начаться.
Думаю я туда еще вернусь и тогда напишу более подробный пост об этом красивейшем месте.



Мои сувениры из Ямагаты. Эта префектура знаменита черешней, поэтому я прикупила себе компот и вино.



А мы едем на завод виски Никка.



Народу.... ууу..... В итоге органичились сувенирной лавкой :) Купили подарки и поехали в гости к дяде и тете в Сэндай.



В сувенирной лавке меня перепутали с актрисой сериала, который шел зимой по каналу НЧК :)) И ничего, что она блондинка и совершенно худая... :)) Все мы иностранцы на одно лицо, но не настолько же! :)))



Я думаю Вы помните этот дом. Здесь всегда царит спокойствие, полная тишина, природа, антикварная мебель.



В маленьком садике они завели рыбок.





У тети везде чувствуется сезонность - картинка с глицинией.



Нас пригласили к столу. Помните какое было лицо в прошлом году у свекрови, когда она села за стол? :))) Видимо, тетя учла на этот раз наши вкусы и старалась приготовить более европейскую еду.



Кресс-салат с ветчиной, копченый сыр, сасакама со стеблями какой-то травки.



Этот салат сделал дядя. Очень похож на русский, т.к. в нем была картошка, морковка, майонез, яйцо, лук и банка тунца.



Баклажаны и стебельки чего-то :)



Весенние роллы. Вот на них я подсела и делаю почти каждый день дома :))











Дядя Кацукура, когда пьет, почти ничего не ест. Ему за 70...





Как всегда говорят о внуках.



Тетя внимательно слушает. В последнее время начала сдавать, бессонница мучает, пьет много таблеток. 68 лет.



Домашняя приправа для риса. Травка с грецкими орехами, мальки с водорослями.



Стружка тунца, кунжут, сухие рыбки, водоросли.



Ночевали мы у тети и дяди дома. У них есть комната для гостей, выстланная татами, и там мы спали вповалку на матрасах. Эта и следующая ночи для меня были очень сложными...

Утром поехали в деревню к фамильному склепу и в храм, где была заказана панихида. В этом году 3 года, как не стало бабушки. Это опустевший дом бабушки.





Отдохнув с дороги и выпив кофе, мы пошли в храм. Эти пакеты мы взяли с собой.



Фото около сакуры. В кадр вошла новая машина тети. Они купили Фольксваген Гольф.
Тетя Фусако, тетя Митико и свекровь.



Хорошо в деревне летом.... Идем и любуемся рисовыми полями.



В храме все готово. Я не снимала по понятным причинам саму церемонию. Сначала священник говорил, очень долго :)) минут 30... о новостях деревни, о землетрясениях, о вулканах, которые в последнее время начали просыпаться, о жизни... Намекал на пожертвования и, что надо бы сделать ремонт :))

Раздал нам сурты и мы их читали хором минут 30. Конечно, они все имеют свой смысл, но я особо не вникала в него, т.к. пыталась не отстать от всех.



После вышли на улицу и сделали несколько ударов в колокол.



Зашли на кладбище. Тетя Сю моет фамильный склеп.



Потом я раздала всем благовония, мы помолились и положили их в специальный отсек в основании могилки.



После всего мы подкрепились невкусными шариками из риса :)) И зачем каждый год их делают так много? Все равно каждый съедает по одному...
На фото виден дядя Коси в кепке и кусочек тети Сю, они муж и жена, главные наследники и будут похоронены в этом склепе. Но тетя Сю в последнее время начала говорить, что хочет лежать в своем фамильном, где ее родители похоронены и предложила поделить ее прах на две части.



А мы всей гурьбой завалились в рекан. Вот оно испытание! Мне предстояло спать в этой комнате впятером! Слушать разговоры о таблетках, здоровье и внуках... То есть они забронировали 2 комнаты и решили, что мальчики в одной, девочки в другой. Вот тут я психовала :(( Цена такая же, как  за отдельную комнату с мужем, где мы бы были вдвоем, зачем надо было брать 2 комнаты??? Муж сказал, чтобы я не вякала и воспринимала это как работу (Боже упаси от такой работы! :))). Смысл такой вот расстановки в том, чтобы вся семья сидела в одной комнате, пила до поздней ночи и разговоры разговаривала. Я не против. Я бы только спать ушла в свою и все. Но нет, нужно быть как все и не выделяться. Ладно, от одной ночи со мной ничего не случится.



В онсене были тети, а мне было стыдно заходить к ним голышом. Поэтому сидела у огня на ресепшене и расслаблялась с кружкой чая...



Рекан дешевый, поэтому было много огромных семей и шумных детей. А в онсене постоянно натыкалась на горе-мамаш с сыновьями лет 10, которые пялились на меня. Вот ненавижу такие реканы! :(((



Рекан расположен в горах, много зелени и чистый воздух... Это, наверное, единственный плюс.



Утром поднялись рано, бабушкам (тётям) же не спится :) И в 8.30 уже выехали в Токио, чтобы не попасть в пробки.

Спасибо, что провели эти дни со мной :))
Tags: ЕДА, Немного о Японии, Рекан, СУПЕР-свекровь, Туризм, Японская жизнь, Японская природа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments