de_strega (de_strega) wrote,
de_strega

Охота на момидзи или мини-путешествие в Аити - Гифу - Нагано. Коранкэй, Сиракава-го, Хидэ Такаяма.

На прошедшие выходные секровь купила на всех мини-тур от фирмы CTI на 2 дня с ночевкой в рекане. Экскурсия называлась "Охота на момидзи и наслаждение в онсене Гэро на автобусе повышенной комфортности". Комфортность заключалась в том, что сидения были чуток шире, а в конце автобуса был туалет. Я неоднократно ездила и сама и со свекровью в подобные туры и знаю, что гид в таких случаях не подразумевается. Группу всегда сопровождает только турлидер, которая отвечает за своевременный сбор, следит за расписаинем... То есть чисто техническая сторона тура. А мне, как всегда, хочется информации...

Поэтому за неделю я уже начала читать, изучать маршрут. Ах, да, а еще я позвонила в рекан, где планировалась ночевка и спросила можно ли апгрейдить комнату. Меня послали в фирму, чтобы все решала через нее, понятное дело - дать фирме заработать. Я не против, просто тур оформляла свекровь и я ни телефонов не знала, ни имен. Забегу вперед и скажу, что в итоге фирмачка (мы так в Петербурге называм японских турлидеров) в итоге меня отправила на ресепшен решать самой проблему улучшения комнаты.

Тур начался очень рано, в 7.00 был сбор на станции Синдзюку. В таких турах обыно участвуют пенсионеры и редко молодежь. Поскольку для первых главное - это остановки для туалета, было обговорено заранее, что автобус будет заезжать на стоянки и паркинги каждые 1,5-2 часа. Молодые обычно разминаются, курят, пьют кофе-чай, что-то жуют, а бабушки и дедушки бегут в туалет.

Вот так мы за 5 с лишним часов добрались до северо-востока префектуры Аити и нашей первой экскурсионной остановки. Местечко называется Коранкэй 香嵐渓 - это "ущелье ароматной бури" находится в городке Асукэ, расположенный между невысоких гор вдоль реки Томоэ. Здесь высажено более 4000 деревьев момидзи (клены) и осенью они окрашиваются в желто-оранжево-багряные цвета. Первым кленовые деревья здесь высадил в начале эпохи Эдо в 1634 году буддийский священник местного храма Кодзякудзи. К сожалению, когда мы приехали, листва с большинсва деревьев уже опала, но все равно чувствовалось настроение осени и буйство красок еще кое-где осталось. В этот день была очень хорошая погода!

Весь ноябрь здесь проводится Коранкэй момидзи мацури (香嵐渓もみじ祭り) – фестиваль любования осенней листвой, который собирает не только японских, но и туристов со всего мира. Я заметила гостей из Азии, Европы и Америки.
С пяти до девяти часов вечера деревья озаряет подсветка, придавая им новый, сказочный облик – не похожий на дневную окраску клёнов, но по-своему прекрасный. Во время фестваля проводятся чайные церемонии, выступают музыканты (кото и барабаны), выставки керамики и прочие мероприятия.

Мост с поэтичным названием Тайгэцукё 待月橋 "ждущий появления луны" является главной достопримечательностью этого ущелья. Красный цвет только подкрашивает пейзаж и делает еще более живописной и яркой фотографию. Это главный фото спот.

Туристы из Азии :))

Чайный домик, где можно было за 500 йен отведать настоящий зеленый чай маття с традиционным сладким угощением. Мы не зашли туда, т.к. времени было мало. Фирмачка дала всего 90 минут, а территория очень большая, хотелось все посмотреть. Хоть тур и подразумевался, как неспешный, все равно мне не хватало времени.

Поднялись по крутой лестнице к храму. Буддийский храм 香積寺 Ко:дзякудзи основан в 1427 году.

Вернулись к речке, т.к. уже нужно было спешить к автобусу.

По дороге успеваю сделать кадр 2-х красоток.

А еще я спешила отведать местое фирменное блюдо - момидзи темпура или момидзи араагэ. Это листья японского клена в кляре.

Удивительное осеннее лакомство! Немного твердоватые жареные кленовые листья в сладком жидком тесте, похоже на каринто.
Кстати в некоторых районах Японии клиновые листья засаливают в бочках, наподобие наших огурцов и помидоров.

Момидзи тэмпура или момидзи караагэ - яство, сладкое на вкус, хрустит, внутри - настоящий сушёный кленовый листочек.

Около моста очень много лавок с разной едой, вот где бы разгуляться!

Осеннее предложение - жареные каштаны.

Очень много сувенирных лавок, где продаются кленовые листики в разных вариациях.

Поскольку тур от турфирмы, как же нас не завезти в лавку. Это маленький заводик, где делают деревянную посуду, мебель и разную мелочевку. Вот здесь дедушка показывает, что на их подносах чашки не скользят и говорит, что дело в специальном секретном способе вырезания. Но я думаю, что дело в лаке однозначно. Он был липковат на ощупь. Потом он спросил откуда я и тут же начал продавать мне деревянную расческу со словами: "Ну у вас же в России нет деревянных расчесок-массажек!" Я его обрубила и сказала, что есть...

А вот и сам магазин.

Все скупали эти тяваны (плошки), ложки, чайники... Мне свекор купил 2 ложки для пудингов и йогуртов, а себе купил ложку для обуви. Муж напоследок все-таки купил расческу-массажку... :\

К 17.30 мы приехали в рекан на ночевку. Милое место... Я договорилась на ресепшене, что нам предоставят комнату с ванной на балконе за доплату. Свекры услышали это и немного обиделись. Свекровь психанула и ушла. Они оба все равно не любят горячие ванны и на балконе бы не плескались... В итоге я разрулила все, оплатив 2 номера с ваннами, со словами, что хотела сделать сюрприз. Свекровь дулась на меня весь вечер, мне даже пришлось просить прощения в онсене, когда мы были вдвоем. Объяснила ей все, что еще неделю назад хотела провернуть все это и сделать им подарок, но меня послали в бухгалтерию в фирму. Зато на утро она была более чем довольна :) Хвасталась, что несколько раз они залезали в ванну :)) Ну и хорошо.

Их номер я фоткать не стала. Вот наш. Это вход в номер. Как настоящая прихожая.

Снимаем обувь... проходим.

Девушка из обслуживающего персонала налила нам чай и рассказала, где что находится в их рекане.

А вот и сам номер. Я люблю, когда в комнате есть отдельная спаленка на возвышении. Причем спать нужно не на тонких, а на толстых матрацах. Хотя этот был все равно твердым :))

Сама комната небольшая, но уютная. Даже токонома (ниша в стене) была!

Балкон, из-за которого был весь сыр-бор. Одна сторона балкона.

Другая сторона с ротэнбуро (ванная под открытым небом).

Я просто пищала от восторга! Ванная из хиноки - японского кипариса - очень вкусно пахнет. В рекане только один такой номер :) И он был моим :)) Правда, ночь была немного омрачена проблемами со свекрами и ранним выздом :( Фирмачка говорит в автобусе: "Вы выспетесь, хорошо отдохнете, а завтра неспеша поедем дальше. Не нужно рано вставать, утречком сходите еще раз в онсен... бла-бла-бла... выезд в 8.00!" В 8.00 утра???!!! Смайлы Удивление И это неспеша??? Да мне встать надо в 6.00, чтобы успеть в ванну, позавтракать и собраться! Неспеша это в 10.00 или 11.00....

Вечером, поскольку быстро стемнело, мы не знали куда выходит наш балкон. А утром поняли, что жили в комнате с самым красивым видом!

А-а-а, еще туда хочу! Мне очень понравилась сама вода, онсен называется "гэро" 下呂 и на ощупь он немного скользкий. Хорошо увлажняет кожу.

В номере помимо онсена на балконе была еще обычная ванная.

Ужин. Видно 2 горячих на горелках. Справа под крышкой в виде листочка - жаркое из местной говядины Хида-гю.

Хида-гю - местный бренд говядины. Очень нежная, не очень жирная. Это суп, нужно самой сварить :)

Холодные закуски. Слева: креветочный крокет, рис с грибами, ореховый тофу, шарик из хризантемы и таро, иваси, тофу с курицей и желтый мешочек из каштана. Аперитив - домашнее сливовое вино.

Меню на вечер. Больше половины уже показала :)

Это местное фирменное блюдо - суши из соленых грибов шиитаке, обернутые в маринованный дайкон.

Сасими.

Жаркое с капустой, грибами, луком, ростками бобов и говядиной Хида.

А это комната, где нам накрыли стол. Мы в этой комнате должны были ночевать изначально. Вообще ничего нет... Минимализм в чистом виде. Нет балкона, нет ванны, спать на полу.

"Итадакимас!" Всем приятного аппетита!

Пиво "Саппоро".

Горячая закуска.

Рис, маринованные овощи и красный мисо, как всегда в реканах.

Десерт. Ролл, мини-шу, апельсиновое желе. Японцы всегда украшают петрушкой :))

Завтрак был уже со всеми.

Моя порция.

Это тоже фирменное блюдо в префектуре Гифу - хоба мисо яки - жареное мисо на листке магнолии. Обычно еще добавляют лук, грибочки, травку, корешки, иногда мясо. Едят вместе с рисом. У нас на завтрак был упрощенный вариант - только мисо с луком.

Второй день начался с посещения деревни Сиракава-го. Это историческая деревня, расположенная в труднодоступном горном районе, на самом севере префектуры Гифу, возле протекающей у подножья горы Хакусан реки Сёгава. В зимнее время была подолгу отрезана от остальной части Японии. Именно здесь смогла сформироваться и сохраниться своеобразная местная культура.

Здесь сложилась особая школа зодчества — «гассё-дзукури». Архитектурный стиль называется так потому, что двускатные крыши домов, соединяющиеся под острым углом, напоминают руки, сложенные в молитве (гассё). Горная местность, где расположена деревня Сиракава-го, известна сильными снегопадами, здесь выпадает до двух метров снега. Крутые скаты соломенных крыш домов гассё-дзукури как раз сделаны для того, чтобы снег не накапливался на крыше. В Сиракава-го можно полюбоваться красотой старинной японской деревни.

Проходим по подвесному мосту и оказываемся на главной улице деревни.

Главная улица в деверне. Почти в каждом доме сувенирная лавка или ресторанчик.

Деревня расположена в глубине гор, и пригодных для возделывания земель здесь немного, поэтому земледелие никогда не было сильно развито в этой местности, и в эпоху Эдо (1603-1868) в деревне процветали промыслы, которыми занимались в доме — шелководство, изготовление сырья для пороха. Чтобы использовать чердачное пространство дома как можно эффективнее, в домах устраивали помещения в три-четыре яруса.

Из-за начавшегося в 1957 г. строительства дамбы Миборо на реке Сёгава многим жителям пришлось покинуть свои дома у реки, и четыре посёлка, составлявшие часть деревни, были затоплены. Из-за суровых условий жизни некоторые посёлки опустели. Дома были распроданы и перевезены в большие города для использования в качестве дорогих ресторанов и т.п. Часть домов уничтожили пожары. В результате количество домов гассё-дзукури резко уменьшилось. Жители Огимати, самого большого из тех посёлков, которым посчастливилось избежать затопления после постройки дамбы, начали бороться за сохранение домов гассё-дзукури как культурного наследия. В 1971 году они создали «Общество сохранения природной среды посёлка Огимати деревни Сиракава-го», основным принципом которого стал отказ от продажи, сдачи в аренду и разрушения домов. Через пять лет, в 1976 году, посёлок вошёл в государственный Список районов охраны важных памятников традиционной архитектуры, а в 1995 году «Деревни гассё-дзукури Сиракава-го и Гокаяма» стали шестым японским памятником, вошедшим в список Мирового наследия ЮНЕСКО.

Солому с крыш меняли всей деревней. Решалось какой дом будет менять крышу в этом году и все мужское население шло на помощь. Оплачивал всегда старший сын. Кстати, и жениться официально мог только старший сын, младшие ходили в дом к девушке на ночь, это был так называемый "каёи кон" 通い婚.

Вот так проходили работы по замене соломы:

Мы пошли на осмотр в один из домов, который принадлежит семье Нагасэ. Именно в этом доме уже не живут, его превратили в музей. Но есть и жилые дома. В доме выставлена посуда, грамоты, мебель.

Комната с буцуданом - алтарем. На стене висят портреты предков.

Это чудо зовут сарубобо. В этой деревне детки играли с такими вот игрушками. Сарубобо всегда был без глаз, рта и носа, никогда не делался мальчиком или девочкой. Это сделано специально для того, чтобы в зависимости от ситуации, в которой оказывался ребенок, он мог представить у куклы любое лицо на свое усмотрение. Например, когда владелец грустит, кукла тоже грустит, когда владелец счастлив или радуется, то кукла тоже улыбается. Делали их мамы и бабушки своим детям и внукам из лоскутков, оставшихся от старых кимоно. Игрушка должна была делить с ребенком радость и печаль, оберегать от злых духов, приносить удачу и благополучие.

В переводе с японского языка слово Сарубобо дословно означает «детеныш обезьяны» и сегодня он исполняет три желания: защиту от неприятностей, счастливый дом и счастливый брак, легкие роды для женщины. Сарубобо продается в каждом доме.

Я чуть не прошла это место. Надпись гласит, что там находится спальня слуг. Для того, чтобы они не поднимали голову при хозяивах, потолок сделан очень низко.

В эту дверь можно войти только сложившись пополам. Я спросила, где находилась спальня хозяев. Мне ответили, что раньше мужчины и женщины спали раздельно в разных концах дома.

Второй, третий и четверый этажи очень похожи - это склады разной утвари.

Погода в этот день была ужасная. Я была в такой же деревушке в префектуре Тояма в Гокаяма и тогда мне тоже не повезло с погодой.
Дождь усилился, мы вымокли до нитки...

Я уже не покупаю сувениры в разных поездках, но купить что-то маленькое и съедобное - это святое :)) На этот раз нашла местный деликатес яблочное масло.

Хида-гю ман. Это китайский пирожок, сделанный на пару с местной говядиной Хида. Оценили :)) Вкусно, сочно, много лука.

Заинтересовло название "плоды дерева". Думали, какие плоды и какого дерева... Намеревались уже купить, но оказалось, что это просто каштановое мороженое. Прошли мимо.

Обед. Вот турфирмы всегда делают обеды в таких местах! Столовка, где все сидят впритык друг к дургу. Качество еды хромает.

Мы заранее оплатили обед, как доп.услугу. Сябу-сябу из местной говядины Хида-гю, жареная местная курочка (тоже какой-то бренд), закуски, гречневая лапша соба.

После обеда нас повезли гулять в Хида Такаяма. Этот город является единым большим комплексом туристических достопримечательностей.

В Хида Такаяма сохраняется атмосфера призамкового города, которую живо передают пронизанные духом истории древние городские улочки.

Здесь можно увидеть забранные решетками выступающие наружу окна и связанные воедино свесы крыш старых купеческих домов в Сан-мати Судзи, древние буддийские храмы и синтоистские святилища в Хигасияма, воссозданные традиционные крестьянские дома, характерные для горных деревушек. Этакий этнографический музей - деревня Хида.

Таким шаром из веток суги (японского кипарисовика) - суги дама - украшают вход в магазин-сакеварню. Причем можно сразу сказать готово ли в этом магазине саке этого года или нет, лишь взглянув на шар. Видно, что он пожелтевший и старый :) Продажа саке этого года планируется с 4 декабря, тогда и поменяют шар на новый.

Свекровь кривляется :)

Традиционный фестиваль Такаяма 高山祭り, который проводится весной и осенью, считается одним из трех самых красивых и зрелищных традиционных японских фестивалей (наравне с фестивалем Гион в Киото и ночным фестивалем Титибу в префектуре Сайтама). По улицам проплывают богато украшенные переносные паланкины, созданные умельцами Хида, и весь город Такаяма пронизывает приподнятое праздничное настроение. Посетив Такаяма, можно познакомиться с традиционными ремесленными искусствами и культурой. В то же время ощутить дух древнего города. Гулять по таким улочкам одно удовольствие!

Все магазины узко специализированные. Вот здесь делают саке, мисо и соевый соус.

Этот район, где сохранились дома периода Эдо, находится в зоне охраны важных исторических архитектурных памятников общенационального значения.

Турлидер выдала всем купоны на бесплатные угощения и карту города. Мы с мужем и свекром очень устали и хотели где-нибудь присесть и выпить кофе (очень уж спать хотелось) в местной кафешке, но свекровь была неумолима! Она гнала наш табор за разными моти, сушами и дайфуку в разные концы города. А ведь времени у нас было всего 90 минут. Здесь мы получили по талонам дайфуку - в тонком рисовом клейстере паста из каштанов.

Можно было посидеть и съесть дайфуку с чаем, но свекровь хотела бежать дальше...

Переходим мост.

Дальше мы получили суши, ага, тоже по талонам. Вареный желтохвастик с тонкой маринованной репкой. Очень освежающе.

Вот здесь получили. Можно было еще купить и попробовать суши с сырой говядиной Хида, но сверковь не ест суши ни рыбные, ни тем более мясные. Сырое - не для нее. А мы бежим дальше.

Такаяма Дзинъя 高山陣屋 - старинное правительственное здание (Исторический памятник общенационального значения).

Это был один из особняков, принадлежавших князям Канамори, владевшим замком Такаяма. После того, как клан Канамори был переведен на другое владение, особняк перешел под прямое управление токугавского сёгуната. Назначаемые им префектуральные и районные начальники стали использовать строение в качестве своей официальной ставки, из которой они управляли землями Хида. Эта ставка называлась Такаяма дзинъя, отсюда делались официальные объявления и велось управление сбором налогов. С началом эпохи Мэйдзи в особняке расположились префектуральные, окружные и местные органы власти. Такаяма дзинъя — это единственный сохранившийся до наших дней архитектурный памятник подобного рода во всей стране.

Многочисленные пустые комнаты. Лишь кое-где можно увидеть свитки.

Каждая комната подписана "здесь сидел такой-то чиновник".

Кроме комнат были туалеты и ванные. Это туалет :)

Это тоже туалет.

Прикольно :)) А то вдруг какой иностранец решит там навалить :))

Эта комната была для заключенных.

Пытки были ужасные. Провинившегося сажали на зубчатую доску, на колени укладывали плиты по 40 кг каждая и выпытывали правду. Либо же связывали руки сзади и поднимали вверх.

Обожаю разные диалекты! ようきてくれんさった :)))

С сегодняшнего дня в тех краях обещают снег, вот готовятся. Подключили на ступеньки обогрев, чтобы не обледенели.

На самом деле очень мало времени давали на прогулки. Поэтому не смогли все осмотреть, к тому же погода подвела. Во все эти места можно на целый день приезжать и не надоест гулять по старинным улочкам, заходить в храмы, в краеведческие музеи, в милые ресторанчики и кафешки.
Tags: ЕДА, Немного о Японии, Рекан, СУПЕР-свекровь, Туризм, Японская природа, Японский онсен

• Мусорка для телефонов.

Мы привыкли делить мусор на сгораемый и несгораемый, малогабаритный и крупногабаритный, на банки-жестянки, бутылки и пластик. Но это... Отдельный бак…

• Прогноз цветения сакуры на 2017 год.

Чуть больше 2-х месяцев осталось до главного весеннего события Японии – цветения сакуры. Японская мереорологическая корпорация предоставила…

• Семейное мини путешествие в Идзу.

Каждый декабрь перед самым Новым годом мы обязательно куда-нибудь едем всей семьей. На этот раз мы думали рвануть на полюбившийся Кюсю, но рассчитав…

• Мусорка для телефонов.

• Прогноз цветения сакуры на 2017 год.

• Семейное мини путешествие в Идзу.